Последний парад или Военно-морской Майдан? – Читателям и главнокомандующему

08:21 20.11.2014

12 марта 2014 года, в зале заседаний Европарламента в Страсбурге, народным депутатом Украины Петром Порошенко был развернут флаг Военно-морских сил Украины, которые самоотверженно противостояли натиску российских оккупационных войск в Крыму. Об этом сообщалось на странице Петра Порошенко в Facebook.

 

Андрей КЛИМЕНКО

глава наблюдательного совета Майдана иностранных дел (Киев)
главный редактор BSNews (Ялта - Киев)

Вы знаете, что является предметом особой гордости нашей редакции? – То, что все наши военно-морские друзья, которых у черноморского издания много, вышли из Крыма в марте-апреле 2014. И не просто вышли.

Каждый из них – от мичмана и лейтенанта до старших офицеров, наших внешкорров, дававших по нескольку раз в день горячие сводки из осажденных гарнизонов Донузлава, Севастополя, Феодосии и Бельбека – счел своим долгом, выйдя на материк, «отзвониться», чтобы по-военному доложить: «Мы вышли. Идем в Одессу. Слава Украине!»

Если бы вы, как ваш автор, слышали их голоса – как старшие офицеры ВМС Украины, повидавшие шторма разных морей, рассказывали нам, работавшим еще в оккупации, о том, как выходили из Крыма морские курсанты – те самые, отказавшиеся предать, о которых тогда не писал в Украине только ленивый...

У взрослых суровых мужиков с большими звездами на погонах горло перехватывало: «Ты знаешь, это будущее нового украинского флота. Представляешь, они демонстративно шли через русские блокпосты на перешейке в белой парадной форме, с выставленными в открытые окна автобусов и машин украинскими военно-морскими флагами...».

Ни один из наших военно-морских друзей из 3 тысяч украинских моряков, вышедших из Крыма, не задавал вопросов о потерянных квартирах и имуществе. А ведь с ними выходили – в никуда, но на Родину – их крымские жены, невесты и дети, предпочевшие верность офицерской чести мужа оставшимся в оккупации родителям, квартирам и дачам...

Вся эта «интеллигентская лирика», господа читатели и господин главнокомандующий, нужна, чтобы оттенить произошедшее, по всей видимости, вчера-позавчера, 17-18-19 ноября 2014 года.

И дальше лирики не будет – будут подлежащие, сказуемые, существительные и глаголы.

Итак. Некие «зеленые человечки» – в этом случае сухопутные генералы – положили на стол главнокомандующему докладную записку. Она одобрена. Осталось подготовить директиву Генштаба.

Согласно ей, украинские ВМС, один из видов вооруженных сил Украины, трансформируют во... флотилию и подчинят не Генштабу, а Южному оперативному командованию (которого еще почти нет).

Командование ВМС переведут из морской столицы Украины – Одессы, где оно после передислокации из Крыма находится с апреля этого года. Куда? – На берега Южного Буга, в Николаев.

Эта идея возникла и оформилась без участия военных моряков и стала для них не просто неожиданностью, а свидетельством того, что к пафосным словам главнокомандующего нужно относиться – ну-у-у-у... пока скажем так: сдержанно. Вспомним:

...Украина была, есть и будет морской державой, заявил Президент Украины Петр Порошенко на параде Военно-Морских Сил Украины в Одессе 24 августа 2014 года. По словам Петра Порошенко, залогом возрождения и славы ВМС Украины станет не только их техническое переоснащение. «Главным в этом является настоящий украинский патриотический боевой дух», – подчеркнул он.

Глава государства выразил благодарность морякам, «которые, несмотря на превосходящие силы противника, выдержали его безумное давление и не покорились во время агрессии в Крыму». Обращаясь к одесситам, Президент отметил, что Одесса по праву может называться морской столицей Украины...

У нас, приученных не верить на слово никакой власти, даже своей, и умеющим читать между строк, тревога возникла еще месяц назад.

23 октября, во время очередного посещения Одессы, президент сказал потрясающие вещи – о том, что новые корабли нам не нужны. Достаточно модернизировать то, что есть. И обязательно вернуть то, что захвачено русскими оккупантами в Крыму...

Украина модернизирует отечественный военный флот и оснастит его современным оружием. Об этом президент заявил во время общения со СМИ в Одессе 23 октября 2014 года.

«Сегодня есть наработки по модернизации кораблей, оснащении их высокоточным оружием, новыми средствами радиоэлектронной борьбы, которые сделают эти корабли более эффективными», – сказал он.

Президент выразил убеждение, что модернизация кораблей сегодня является более уместной и эффективной, чем строительство новых судов. Президент сообщил, что расходы на эти цели предусмотрены в государственном оборонном заказе на 2015 год. «Сейчас в государственном оборонном заказе выделяется достаточно средств для модернизации флота», – отметил он.

Глава государства также подчеркнул важность задачи возвращения украинских боевых кораблей из Крыма. «Мы должны очень жестко поставить этот вопрос», – сказал Президент, подчеркнув, что решение самопровозглашенной власти Крыма о якобы национализации этих кораблей не останется без внимания действующей власти. «Мы этого никак не допустим, и эти корабли должны быть в составе Военно-Морских Сил Украины», – подчеркнул Президент.

Теперь стало ясно, что в идее ликвидации военного флота президента начали убеждать еще тогда. Ибо у нас нечего «модернизировать».

В составе ВМС Украины сейчас находятся всего 7 боевых кораблей, все – разных типов, без учета вспомогательных судов (по гиперссылке в названии – наши публикации о них):

1) Фрегат «Гетман Сагайдачный» U130, постройка 1993

2) Средний десантный корабль «Кировоград» U402 (возвращен РФ), постройка 1970

3) Корвет «Винница» U206 (возвращен РФ), постройка 1976

4) Ракетный катер «Прилуки» U153 (возвращен РФ), постройка 1980

5) Артиллерийский катер «Скадовск» U170,

6) Рейдовый тральщик «Геническ» U360 (возвращен РФ), постройка 1984

7) Корабль управления «Донбасс» U500 (возвращен РФ), постройка 1970

Примечание «возвращен РФ» важно с учетом ментальности той самой РФ – оно означает, что перед возвращением кораблей на них с помощью лома и кувалды было варварски уничтожено все, что нельзя снять, открутить и унести.

Надо ли, как уверенно говорит главнокомандующий, возвращать то, что остается у оккупантов? – Категорически «нет»!

И не только потому, что торг с врагами неуместен. В Севастополе и Донузлаве осталось 9 украинских боевых кораблей:

1) Подводная лодка «Запорожье» U01, постройка 1970

2) Корабль управления «Славутич» U510, постройка 1990

3) Большой десантный корабль «Константин Ольшанский» U402, постройка 1985

4) Морской тральщик «Чернигов» U310, постройка 1974

5) Морской тральщик «Черкассы» U311, постройка 1977

6) Корвет «Луцк» U205, постройка 1993

7) Корвет «Хмельницкий» U208, постройка 1985

8) Корвет «Тернополь» U209, постройка 1992 - 2002

9) Ракетный корвет «Приднепровье» U155, постройка 1982

Вы поняли – мы не случайно указали годы постройки...

Нет никакого смысла (разве что коммерческого?) вести речь ни о возврате, ни о модернизации – а только и исключительно о создании нового флота.

То, что у нас осталось – это на военно-морском языке не флот, не эскадра, а флотилия разнородных сил. Которая не в состоянии выполнять задачу прикрытия оставшегося у Украины побережья Одесской, Николаевской и Херсонской областей.

Нет денег? – Понятное дело. У нас много чего нет. Но мы не только о том, что надо меньше воровать.

У наших друзей и союзников – США, Канады, Великобритании, Германии, Нидерландов – в консервации, а у них это означает «в хорошем техническом состоянии», находятся сотни не новых, но вполне боеспособных кораблей тех классов и типов, которые сегодня нам нужны как воздух для обороны от русского нападения. Это ракетные крейсера, фрегаты и эсминцы, корветы и тральщики, корабли береговой охраны и десантные корабли. А у нас пока еще есть не просто офицерские кадры, а, по словам президента, еще и патриотический дух военных моряков.

На тот десяток лет, которые необходимы, чтобы построить на отечественных заводах новый флот, это единственный реальный выход, чтобы остаться морской, а не степной и речной державой.

И речь не о том, чтобы купить – речь о том, чтобы одолжить на время. «Ленд-лиз» называется. Придумано Рузвельтом в ответ на просьбу Черчилля в 1940 году одолжить Британии 50 эсминцев.

Знаете, как обосновал это Рузвельт в своем радиобращении к американскому народу? – «Представьте себе, что у вашего соседа горит дом, и ему срочно нужен шланг, – сказал он. – Вы же не ответите соседу, что он сначала должен заплатить за него 5 долларов. Вы скажете: «Возьми шланг, а когда потушишь, вернешь...»

Впрочем, по нашим данным, советники главнокомандующего вычеркнули бовые корабли из списка тех вооружений, которые Украина просит у США...

А ведь с учетом стремительного превращения Крыма в военную базу страны-агрессора с очень скорым появлением там 4-5 новых подводных лодок и 4-5 новых фрегатов и корветов ЧФ РФ, морской державе Украина (© Порошенко П.А.) нужны сегодня, как минимум, такие соединения украинского флота:

1. Черноморская эскадра с базированием на Одессу.

2. Соединение малых кораблей с базированием на Очаков.

3. Соединение малых кораблей с базированием на Скадовск.

4. Азовская морская флотилия с базированием на Бердянск.

5. Дунайская флотилия с базированием на Измаил.

Но мы увлеклись...

Формальный повод для передислокации остатков флота в Николаев – возвращение в Одессу в те здания, где разместились структуры ВМСУ, Южного оперативного командования сухопутных войск (бывший Одесский военный округ). Кстати, при всем уважении, сухопутные генералы, мыслящие категориями лошадей, танков, тачанок и боевых колесниц, как всегда в истории войн, считают, что для обороны береговой линии достаточно поставить артиллерию и пулеметы... И мечтают командовать флотами.

Но что-то подсказывает, что неформальный повод – совсем другой. Уж слишком лакомые для застройки гектары занимают сегодня объекты ВМС Украины в Одессе – центр города, берег моря, военные городки. Опомнитесь, господа, без флота там будут застраивать совсем другие «инвесторы»...

И в завершение – не темы, но этой статьи.

Мы надеемся, что все понимают – такая «передислокация» флота в условиях войны повлечет разрушение только-только отлаженных систем управления и специальной связи, вызовет новый хаос в вопросах размещения военного персонала и их семей.

За этим последует массовое увольнение по собственному желанию тех самых 3-х тысяч украинских патриотов в морских погонах, многие из которых до сих пор живут в кубриках полуразгромленных русскими кораблей, надеясь на возрождение флота.

Еще надо задавать вопрос: «Кому это выгодно?». Все еще надо называть фамилию Путина? Надо упоминать ФСБ и ГРУ Генштаба РФ?

А можно еще спросить у господина главнокомандующего? – Как в контексте перевода ВМСУ на Южный Буг понимать, что в 60 км от побережья Одесской области и в 180 км от оккупированного Крыма русские ракетные катера охраняют пресловутые «вышки Бойко», добывающие наш газ?».

Впрочем, дадим шанс президенту: если будет заявлено, что все это неправда, автор публично принесет нижайшие извинения и заверения в совершеннейшем почтении.

Если же окажется, что это правда... Тогда человека, которого и автор в том числе выбирал главнокомандующим, ждет еще один Майдан – военно-морской. С гарантией. И это не угроза – это всего лишь самосбывающийся прогноз.





 

 

Ще на цю тему