UA EN

У жертв наводнения в Крымске отбирают квартиры обратно

09:41 10.06.2015

В 2012 году Крымск боролся с последствиями чудовищного наводнения, сегодня же на него обрушилась новая напасть – чиновники, решившие отобрать уже выданные жертвам наводнения жилищные сертификаты.

Более сотни семей могут оказаться без крыши над головой, пишет The Insider.

Напомним, что в ночь с 6 на 7 июля 2012 года в Крымске, Геленджике и Новороссийске прошел аномальный ливень. Река, русло которой, к тому же, должным образом не чистилось, поднялась на несколько метров. В результате в Крымске погибли 153 человека, а сотни домов оказались затопленными.

«Если есть документы, подтверждающие собственность, все пострадавшие должны получить компенсации вне зависимости от того, являются ли они гражданами РФ, — заявил Путин во время поездки в Крымск в январе 2013 года. Чуть позже на совещании в Сочи глава государства подчеркнул: отбирать деньги нельзя даже у тех, кому по ошибке начислили больше, чем положено: «Решение такое: нужно оставить людей в покое и все эти средства оставить на руках, а тем, кто уже выплатил, надо вернуть, чтобы не оказалось, что одни оказались в худшем положении, чем другие. Может, с премией небольшой за честность. Во всяком случае, верните и урегулируйте этот вопрос с федеральным бюджетом, поскольку это деньги федеральные», – заявил тогда глава государства Владимир Путин.

Сегодня, когда федеральный и местные бюджеты просто не справляются с социальной нагрузкой, кубанские чиновники решили забрать у пострадавших выделенные два года назад квартиры.

«Сразу после наводнения, в течение 2012 года, дома признавала аварийными местная администрация, потому что это входит в ее полномочия. Начиная с 2013 года признание проходило в судебном порядке, администрация без объяснения причин перестала принимать заявки», – объясняет адвокат из Крымска Алла Ситникова.

Люди пережили «большую воду». Они доказали, что их дома разрушены – это признала и специальная комиссия, и суд. По вступившему в законную силу решению суда пострадавшим выдали документы на приобретение нового жилья. Многие уже обжились в новых квартирах. И тут, спустя два года, приходит повестка в Краснодарский краевой суд.

«Получается, люди никак не защищены. Уже есть несколько решений, когда суд отменяет постановление двухгодичной давности о выдаче сертификата. Формулировка – привлеченный прошлым судом эксперт не мог спустя год после наводнения установить причинно-следственную связь в разрушениях, — объясняет адвокат Ситникова. – Но судья не наделен специальными техническими знаниями, чтобы определить состояние дома или его износ. Это делает исключительно привлеченный судом специалист, эксперт. К тому же примерно половина аварийных домов уже снесена. У нас есть результаты экспертизы, признающие дом пострадавшим от наводнения 2012 года и непригодным для жилья, новые суды на них закрывают глаза».

Краевая администрация с первых дней трагедии стала обвинять жителей в том, что те намеренно объявляют свое жилье аварийным, чтобы улучшить свои жилищные условия. Десятки юристов-волонтеров помогали тогда жителям правильно оформить иск в суд, чтобы защитить свои права. Прошло время, волонтеры уехали, о Крымске забыли, а теперь – все начинается заново.

Глава регионального ведомства ГО ЧС – генерал-майор МВД Борис Глебов – личность в регионе известная: на момент нашумевшего на всю страну убийства в Кущевской он был первым заместителем начальника краевого главка милиции, а затем стал и.о. главного милиционера Кубани. В июне 2011 года, спустя полгода после кущевской резни, на тот момент президент Дмитрий Медведев отправляет Глебова в отставку. Всего через несколько месяцев губернатор Александр Ткачев берет его в краевую администрацию. Впрочем, мало кто сомневается, что массовый пересмотр дел был бы возможен по инициативе министерства и без согласования с губернатором. Желание региональных властей сэкономить понятно, дефицит краевого бюджета превышает 6 млрд. рублей, в стране кризис, дыру надо как-то затыкать. Вот только на что же пошли тогда те 9 млрд. рублей, которые после наводнения были выделены на компенсацию ущерба из бюджета всех уровней?

После наводнения в Крымске произошло несколько самоубийств – люди не знали, как справиться с кредитами и долгами, устали от хождения по бюрократическим мукам.

Ще на цю тему