Год после расстрела медиков в Симферополе: мало что изменилось
Прошел год со дня трагедии на симферопольской подстанции «скорой помощи» №2. На подстанции, которую медики называют «Спутник», мало что изменилось: здание 50-летней давности находится в таком же состоянии, как и год назад.
Единственное, установили железную дверь, домофон и несколько окон, пишет РИА Крым.
Одно из них, по словам заведующей подстанцией Евгении Быстровой, заменили еще год назад. Тогда окно во время стрельбы разлетелось в щепки.
«Нам помогли люди: мимо ехали, обратились к нам с жалобой на повышенное давление. Когда они увидели нашу дверь, которая практически не закрывалась, решили помочь. Они знали о том, что у нас произошло. В итоге они установили входную дверь и окна в диспетчерской. Мы теперь хоть можем смотреть через видеодомофон, кто пришел. Это для нас очень было важно», – рассказала Быстрова.
«Тревожную» кнопку на подстанции так и не установили. Отсутствует здесь и прямая связь с центральной диспетчерской. Из-за этого персонал «Спутника» живет в напряжении.
«Мы обо всем помним, за год нам спокойнее не стало. Мы тут как на семи ветрах: проходной двор, ворот нет, вокруг только частные дома. Сегодня связь с полицией (осуществляется только через диспетчеров – ред.) – большая проблема. Если, не дай Бог, что-то произойдет, мы не сможем быстро ее вызвать. Мы попросту беспомощны. «Тревожной» кнопки у нас тоже нет. Была бы она, наши люди были бы спокойнее», – поделилась тревогами заведующая подстанцией.
Агрессия со стороны пациентов – явление, с которым врачи сталкиваются постоянно, и спустя год недовольные граждане все еще вспоминают трагедию 26 сентября 2015 года нелицеприятными словами.
«Мы относимся к приходящим с напряжением. И на вызовах разные ситуации бывают. Некоторые люди говорят: «Мало вас стреляли». Конечно, многие и благодарят. Я не могу сказать, что агрессия часто возникает, но она есть. Чаще всего такое происходит после стрессовых ситуаций, в состоянии алкогольного опьянения или когда медики задерживаются. А почему задержки? Машины, выезжающие со станции, не пропускают автомобили: движение интенсивное по Севастопольской (одна из центральных улиц Симферополя – ред.), по городу пробки, приходится искать объезды», – посетовала Быстрова.
В начале 2016 года в Госдуме РФ был зарегистрирован законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за нападение на сотрудников бригад скорой помощи. В частности, за такие действия предлагалось ввести до девяти лет лишения свободы. Однако документ не получил положительный отзыв правительства России. Фельдшер Владимир Слончак, который чудом выжил во время бойни на подстанции, признает, что у медиков есть обида за «заваленный» закон.
Как уверяет председатель комитета по труду, социальной защите, здравоохранению и делам ветеранов т.н. «госсовета» оккупированного Россией Крыма Наталья Маленко, ситуация с обеспечением безопасности врачей улучшается.
«Налаживается связь скорой медицинской помощи с полицией. В Симферополе на 37 машинах скорой помощи установлена система ГЛОНАСС (система наблюдения за транспортом). Также установлены «тревожные» кнопки. Такая же работа ведется на всех станциях скорой помощи городов и районов. Это важный аспект. Привлеченные небюджетные средства позволили нам установить двери с домофоном на первой и второй подстанциях скорой помощи на улице Гагарина и Севастопольской», – заявила Маленко.
Кроме того, Маленко сообщила, что сегодня у закона о защите врачей появился шанс быть принятым. Документ на рассмотрение Госдумы РФ внес российский Минздрав. Поводом для этого послужило избиение рентгенолога в Подмосковье.
26 сентября 2015 года около 16:00 на подстанцию «скорой помощи» №2 «Спутник», которая находится на улице Севастопольская, было совершено нападение. Бекир Небиев, вооруженный охотничьим ружьем, приехал к подстанции на автомобиле «Москвич», вышел из него, зашел на территорию и устроил беспорядочную стрельбу по медикам. В результате погибли 55-летняя санитарка Татьяна Коткова и 30-летняя фельдшер Ирина Суханик. Еще два человека получили различные по тяжести ранения. После нападения стрелок скрылся. Его розыск продолжался полторы недели: в середине октября тело Небиева нашли в микрорайоне Фонтаны, рядом лежало и ружье. Предположительно, мужчина покончил жизнь самоубийством.
Ще на цю тему
- 19.04.2024 Окупанти знову заявили про кадрові проблеми в лікарнях Криму
- 10.07.2023 Медучреждениям в Крыму оккупанты разрешили работать без лицензии до 2025 года
- 20.03.2023 Росіяни загострюють медичну кризу в Криму – Центр національного спротиву
- 22.02.2023 У тимчасово окупованому Криму спостерігається дефіцит медикаментів
- 06.10.2022 Медицинский голод: в Севастополе острая нехватка врачей
- 05.10.2022 В медзакладах окупованого Криму бракує ликів навіть для поранених рашистів
- 13.08.2022 Лучше, чем HIMARS: в Севастополе врачи отравили российских военных крысиным ядом
- 08.02.2022 Из-за «понаехавших» больницам Севастополя не хватает донорской крови
- 24.12.2021 У Криму скасували QR-коди під час відвідування торгових центрів
- 21.10.2021 Беременным жительницам Джанкоя придется ехать несколько часов в родом Евпатории / Карта
- 07.10.2021 ОРВИ и COVID-19: В детских поликлиниках Севастополя жуткие очереди / Фото
- 29.09.2021 Оккупанты хотят превратить Крым в главный курорт РФ для больных туберкулезом и пневмониями