UA EN

Россия может разыскивать через Интерпол еще одного грузинского бойца

12:59 31.01.2017

Россия охотится за грузинскими военнослужащими, которые участвовали в грузино-российской войне 2008 года.

Об этом говорится в новом репортаже телекомпании «Рустави-2» из Украины. пишет Новости-Грузия.

Журналист «Рустави-2» Нодар Меладзе, который общался в Украине с бойцами «Грузинского Легиона», сражающимися на стороне украинской армии, сообщил, что по имеющимся данным, Россию интересуют все грузинские военнослужащие, которые командовали важными операциями во время войны с Россией 2008 года. И особенно те, кто в настоящее время продолжает воевать в Украине.

Меладзе подчеркивает, что сегодня Украина ведет открытую войну с Россией и там ценят боевой опыт грузинских военнослужащих. По его словам, грузинские военные инструкторы сегодня распределены в элитных подразделениях украинской армии - тех, которые участвуют в боевых операциях, удерживают стратегические высоты и заняты возвращением ураинских сел, оккупированных Россией.

«Герой августовской войны 2008 года Заза Берианидзе несколько дней назад узнал о том, что его разыскивает Россия и теперь собственными силами выясняет, объявлен ли он в международный розыск по каналам Интерпола. Против Берианидзе в России возбудили уголовное дело из-за его участия в августовской войне», - отмечает телекомпания.

«Информацию о том, когда, где и почему Берианидзе бомбил российские военные колонны на территории Грузии записана только в его личном деле и должна храниться в секрете в министерстве обороны. Однако выясняется, что эти материалы попали к российской стороне», - отмечается в сюжете, снятом грузинской телекомпанией в Украине, где Заза Берианидзе в настоящее время работает военным инструктором.

Заза Берианидзе служил вместе с вице-полковником Гией Церцвадзе, который был задержан две недели назад в Киеве по запросу России, оформленному через Интерпол.

Пробывший в СИЗО 11 дней и освобожденный по специальному распоряжению генерального прокурора Украины Церцвадзе считает, что Россия преследует грузинских военных по сфабрикованным обвинениям, а грузинское правительство ничего не делает, чтобы защитить своих солдат.

Церцвадзе, который во время войны 2008 года командовал отрядом спецназа, предполагает, что сейчас целью России сейчас является заполучить грузинских военнослужащих, обработать, перетянуть на свою сторону и заставить сказать, что это Грузия начала войну в 2008 году.

В настоящее время Гия Церцвадзе вместе с женой остается в Украине. Юристы считают, что ему стоить попросить статус беженца в этой стране, так как находиться в Грузии для него небезопасно.

Украинские адвокаты не раз отмечали, что грузинские пограничники перед отлетом Церцвадзе в Киев должны были предупредить гражданина своей страны о существовании запроса Интерпола, а не выпускать его, заведомо зная, что за границей он будет арестован.

Заза Берианидзе в интервью «Рустави-2» сказал, что «стал новой целью для России».

«Я был, есть и останусь грузинским солдатом. Никакой розыск по «Красному циркуляру» Интерпола не остановит мою мотивацию. Наоборот, теперь я еще больше мотивирован. Если я попаду в Россию – меня убьют. Реально меня защищает команда моих сослуживцев. Контакты с правительством Грузии у нас бывают только после того, как кто-то из наших ребят погибает и встает вопрос возвращения тела на родину. Почему так происходит? Мы же делаем правое дело?», - задается вопросом Берианидзе.

По его данным, Россия имеет к нему претензии из-за активного участия в войне 2008 года.

«Это парадоксальная ситуация. Мне вменяется в вину, что на Зарской дороге, около Цхинвали, мы уничтожили колонну российских миротворческих сил», - сообщил Берианидзе.

По его словам, он и его сослуживцы действительно не пропускали российскую колонну, однако это были оккупационные войска регулярной армии, а не миротворческие.

«Конечно же, в августе 2008 года я принимал участие в военных операциях около Цхинвали. Эти операции были направлены на замедление российского вторжения. Зарская дорога – это объездная дорога и по этой дороге мы не пропускали никого, сколько могли», - говорит Берианидзе.

«Информацию о том, где конкретно я служил, что на мне было надето, какой марки был радиопередатчик – такое нельзя получить из открытых источников. Такая информация была, есть и должна быть засекречена. Но как оказалось, это не секрет. Откуда-то есть утечка. И такие данные уже явно шпионские, - подчеркивает грузинский боец. - Это было либо слито, либо украдено, в любом случае, я уверен, что в силовых структурах Грузии есть шпионы».

«По моему мнению, объявление Россией охоты на грузинских военнослужащих – это месть. Видимо на каком-то этапе мы здесь, в Украине, достигли определенных успехов, и они не хотят, чтобы мы здесь находились. Если они добьются передачи хотя бы одного грузинского военнослужащего, то этим они покажут остальным что их ждет, если они посмеют пойти по этому пути», - сказал Берианидзе.

Он призвал правительство Грузии принять действенные меры для защиты грузинских военнослужащих от российских запросов на международном уровне.

Берианидзе также подчеркивает, что после смены власти в Грузии многие люди в правительстве называли грузинских военнослужащих «зондерами» и «армией, которую наняла определенная политическая сила».

«Мы солдаты, военнослужащие. Мы не являемся членами политических партий. Наше единственное политическое направление – это наша страна. Для меня не существует политических партий выше страны», - говорит Берианидзе.

Гия Церцвадзе в интервью «Рустави-2» также сообщил, что в 2013 году он и еще 120 военнослужащих с базы спецназа в Каралети были уволены. Это решение принял тогдашний министр внутренних дел Грузии Ираклий Гарибашвили без объяснения причины.

«Когда меня уволили, я заплакал. Потом я никому об этом не рассказывал, даже дома. Больно, когда тебя отстраняют от дела, которым ты живешь», - сказал Гия Церцвадзе.

Он подчеркнул, что намерен продолжать помогать украинской армии.

По его словам, активные участники войны 2008 года интересны России потому, что «могли бы назвать имена в руководстве и конкретных бойцов, которые принимали участие в военных операциях».

Церцвадзе уверен, что «это политический шантаж Грузии, попытка показать международному сообществу, что мы были агрессорами, что это мы готовили и мы начали войну».

«Они оправдываются, чтобы прикрыть свою цель, обвинить нас в том, зачем сами пришли к нам. Рано или поздно Россия должна заплатить за то, что сделала. Пролито много крови и я не думаю, что это можно простить», - говорит Церцвадзе.

Ще на цю тему