UA EN

InformNapalm: Особенности формирования новых дивизий ЮВО России на границе с Украиной / Фото / Видео / Карта

14:06 06.04.2017

Международное разведывательное сообщество InformNapalm продолжает мониторинг ситуации в приграничных с Украиной районах Ростовской области России.

Начиная с 2014 года, в этой местности отмечается беспрецедентная милитаризация, а с 2016 года началось формирование новых дивизий.

Основными зонами наблюдения остаются окрестности г. Миллерово, а также военные полигоны Кадамовский и Кузьминский, на которых в последние месяцы наблюдается сосредоточение большого количества живой силы, техники и вооружения ВС РФ.

По информации, собранной в ходе разведки открытых источников (OSINT), стало известно, что к концу марта 2017 года на российский военный полигон Кузьминский было переброшено как минимум два танковых батальона. Эти подразделения передислоцированы из г. Будённовска (Ставропольский край). Там с осени 2016 года (на месте дислокации 205-й отдельной мотострелковой бригады и 78-й отдельной бригады материально-технического обеспечения) ведётся комплектование личным составом и техникой нового, 68-го танкового полка (в/ч 91714) в составе формируемой 150-й дивизии вновь образуемой 8-й общевойсковой армии Южного военного округа РФ.

Установлено, что на вооружение 68-го полка приняты новые танки Т-72Б3, окрас стандартный – хаки («защитный зелёный»), на всех машинах присутствует специфический тактический знак в виде двух треугольников. Также зафиксированы трёхзначные бортовые номера танков, которые начинаются на цифру 5.

Комплектование подразделений

Установлено, что основная масса военнослужащих 68-го танкового полка представлена старослужащими-контрактниками, переведёнными из разных войсковых соединений ЮВО РФ. Среди них военнослужащие: 205-й (Будённовск, Ставропольский край), 33-й (Майкоп, Адыгея), 17-й (Борзой, Чечня), 19-й мотострелковых бригад (Владикавказ, Северная Осетия), 7-й в/базы (Гудаута, оккупированная Абхазия, Грузия), а также молодые контрактники из числа срочников-полугодичников и рядовых/сержантов запаса.

Одновременно в г. Майкопе (Адыгея), на месте дислокации уже бывшей 33-й отдельной мотострелковой бригады (горной), продолжается комплектование 102-го мотострелкового полка, который ещё в феврале 2017 года должен был быть переброшен в Ростовскую область, на новую базу в районе полигона Кадамовский. По ряду причин, в том числе из-за нехватки контрактников, полк всё ещё не укомплектован. Однако, это не мешает командованию ЮВО РФ отправлять группы на боевые задачи: одна тактическая группа из состава подразделения была недавно отправлена к украинской границе.

Параллельно отмечаются изменения и в 58-й армии ЮВО РФ. В частности, идёт переформирование 17-й и 18-й мотострелковых бригад (дислоцированных в Чечне) в новые 70-й и 71-й полки (с сохранением мест дислокации в населённых пунктах Шали и Калиновская). Они войдут в состав 42-й мотострелковой дивизии (находится на этапе восстановления).

Что означают эти преобразования

Не стоит недооценивать масштабы рокировок агрессора, но в то же время следует учитывать, что в погоне за восстановлением «советской военной мощи» Россия пытается демонстрировать мнимую силу, а не реальные реформы. Ситуация в Вооружённых силах России, да и в государстве в целом, не так радужна, как её хотят представить кремлёвские пропагандисты. Блеф Москвы в попытке шантажировать мировое сообщество даёт обратный эффект и ведёт Россию к самоизоляции. Это бьёт по карману рядовых россиян, но не руководства страны. С каждым днём железный занавес опускается всё ниже, всё чаще используется термин «холодная война». Резюмируя вышесказанное, приведём слова грузинского журналиста Димитри Авалиани:

«В истории было много варварства, даже многие нынешние развитые страны были некогда жестокими империями, захватывавшими чужие земли и истреблявшими целые народы. Но те нации изменились. Лишь одна варварская империя дожила до XXI века и до сих пор живёт в какой-то своей, жестокой и гнусной версии средневековья. С соответствующим отношением к окружающему миру. Практически у всех народов в разное время существовал культ военной силы и военных побед, который зачастую помогал им выживать. Однако трудно припомнить исторические примеры такого культа разрушения – когда гордость внушает не враг, поверженный на поле боя, даже не награбленное, а руины и пустота в некогда цветущих местах, откуда выгнали хозяев (Грузия – оккупированные Абхазия и Цхинвальский регион, Украина – аннексированный Крым и частично оккупированный Донбасс)».

Представляем также интерактивную карту дислокации российских военных подразделений, разработанную молодым грузинским экспертом Давидом Баташвили. (Информация на карте дополняется).

Материал к публикации подготовил Ираклий Комахидзе.

Ще на цю тему