UA EN

Сводка боевых действий на Востоке Украины за 2 июля 2017 года / Карта

10:26 03.07.2017

В течение выходных (01-02.07.2017) российско-террористические войска в зоне АТО, продолжая активные обстрелы, использовали в т.ч. ствольную артиллерию (122-мм и 152-мм), танки и 120-мм миномёты.

Об этом сообщает в сводке Оперативных данных группы Информационное Сопротивление 3 июля Дмитрий Тымчук на своей странице в Facebook.​

Стоит отметить определённое снижение использования именно последнего средства поражения (в течение мая-начала июня с.г. отмечалось интенсивное использование противником данных минометов и большой расход 120-мм мин, в настоящее время фиксируется пополнение оккупантами запасов данных боеприпасов).

Однако, на ряде участков противник вместо «традиционных» 120-мм минометов стал более активно применять другие средства поражения. Например, вновь отмечается несколько случаев использования ПТРК (в основном в попытках уничтожить укрытия и блиндажи ВСУ на переднем крае, используют обычно в комплексе с 82-мм автоматическими миномётами типа 2Б9 «Василёк» с целью нанести огневое поражение личному составу передовых обороняющихся подразделений ВСУ).

Кроме того, вновь противником активно используется бронетехника – танки и ББМ. Танки используются преимущественно с той же целью, что и ПТРК – для разрушения инженерных сооружений и укрытий на переднем крае. Работают по 1-2 ед., практически каждый выход на передний край прикрывается или крупнокалиберными пулемётами (иногда используют ЗУ-23-2), или 82-мм миномётами. Другие ББМ используются преимущественно для качественного усиления сил и средств, выделенных для обстрелов и провокаций.

Ствольная артиллерия выполняет целевые задачи – либо используется для уничтожения заранее назначенных и доразведанных объектов и позиций, либо ведёт беспокоящий огонь по передовым позициям ВСУ или конкретным объектам в тактическом тылу сил АТО (ПУ, коммуникациям, разведанным местам дислокации подразделений ВСУ вблизи линии разграничения).

Также периодически оккупанты активно используют ствольную артиллерию для прикрытия и маскировки действий своих снайперских и диверсионно-разведывательных групп.

В частности:

- в районе Донецка между Жилплощадкой и Старомихайловкой оккупанты оборудовали несколько путей для скрытого выдвижения и отхода бронетехники на передний край. На этом участке отмечается действие на ротационной основе танкового взвода из 4 машин, которые попеременно по 1-2 единицы (преимущественно в тёмное время суток) обстреливают передовые позиции ВСУ по восточной и юго-восточной окраине Красногоровки. Периодически, тут так же действует группа ББМ (4 единицы, из них 2 единицы БМП-2). На выходных танки противника с частного сектора на Старомихайловке «отработали» несколько серий по 6-7 ед. 125-мм штатных ОФ-снарядов, с Жилплощадки – работала БМП-2;

- по восточной окраине Водяного и передовым позициям юго-восточнее посёлка – неоднократно короткие огневые налёты из 120-мм миномётов. По высотам северо-западнее Широкино – огневой налёт из 122-мм артиллерии (4-орудийная батарея 122-мм САУ типа 2С1 «Гвоздика»);

- на Светлодарской дуге (южнее Луганского), а также по передовым позициям ВСУ между Песками и Опытным, и в районе Авдеевки – короткие огневые налёты из 120-мм миномётов. В районе Ясиноватской развязки – пехотный бой с применением ЗУ-23-2 и 82-мм миномётов - группа оккупантов, используя «зелёнку», пыталась с короткой дистанции сначала обстрелять, а затем атаковать один из вынесенных вперёд НП украинских войск, была отогнана огнём боевого охранения;

- на участке от района юго-восточнее Каменки до позиций ВСУ северо-восточнее Верхнеторецкого оккупанты неоднократно использовали бронетехнику (в основном БМП-1 и БТР-ы, пару раз – БМП-2), фиксировались, по крайней мере, дважды – пуски ПТУР-ов;

- в районе «Бахмутской трассы» южнее Сокольников (район высоты 175.9), а также по юго-восточной окраине Крымского – беспокоящий огонь 152-мм артиллерии противника, а также ПТУР-ы, 120-мм миномёты. Под прикрытием огня артиллерии, по передовым позициям ВСУ с нейтральной полосы пытались работать 2-е группы снайперов (были подавлены ответным автоматно-пулемётным огнём, отошли).

В районе Бетманово (южнее) отмечаются новые позиции оккупантов за трассой Е50 - 2 разнесённых ВОП-а (взводные опорные пункты), отмечаются капониры для ББМ, всего зафиксировано 4 ед. БМП-2. ВОП-ы замаскированы, со стороны выглядят как некая цепочка небольших холмов – сооружение велось явно под руководством специалистов-военных инженеров.

В Донецке южнее улицы Стратонавтов, Заводского ставка и в районе Вольво-центра оккупанты продолжают совершенствовать систему обороны и наблюдения. Отмечается появление в прилегающих промышленных зданиях как минимум двух стационарных наблюдательных пунктов (возможно, позиций корректировщиков огня). Между проспектом маршала Жукова и Красноармейским шоссе (ближе ко второму) – несколько временных и постоянных позиций для 120-мм миномётов (сами миномёты появляются только для стрельбы, после которой быстро сворачиваются и перебрасываются южнее).

Северо-западнее Панфиловской шахты появился мобильный блок-пост оккупантов, установив жёсткий фильтрационный режим – МТ-ЛБ, ГАЗ-66 и УАЗ-469, а также до 20 чел. оккупантов, заблокировавших прилегающие улицы (проверяются все без исключения граждане и транспортные средства).

В «1-м АК ДНР» в одном из подразделений «5-й омсбр» группа местных боевиков «вступила в конфликт» с офицером ВС РФ из состава командования бригады, обвинив последнего в расхищении казённого имущества. Обвинители утверждают, что российский офицер, пользуясь своим служебным положением, отправил два армейских грузовых автомобиля на передовую, до которой они не доехали, а отправились в РФ, предварительно будучи списанными как якобы «утерянные во время боевых действий». Дело расследуют «контрразведка» боевиков и «прокуратура ДНР».

Одновременно в «ДНР» и «ЛНР» (Донецк, Горловка, Луганск) сотрудники ФСБ РФ приступили к проведению информационной спецоперации «Письмо примирения». В рамках операции идет поиск местных боевиков, потерявших родных и близких, с целью их использования для российской/пророссийской пропаганды как «авторов писем примитрения» к неназванным украинским солдатам (в стиле «на деревню дедушке»). В самих «письмах примирения» должны использоваться утвержденные заготовки («…пора примириться, мы стали игрушками в руках олигархов», «…пора повернуть стволы в обратную сторону…» и т.д.). Одна из задач – появление информации о «письмах примирения» в украинском информационном пространстве.

Боевики проявляют повышенный интерес к лицам, которые не зарегистрированы на территории «ЛДНР» и пытаются въехать на территорию, контролируемую «ДНР» со стороны КПВВ Майорск. В частности, если гражданин не зарегистрирован в «ДНР», его задерживают на линии разграничения для детальной проверки документов и личных вещей, проводится «собеседование» с целью выяснения истинных причин поездки и возможной вербовки. Общение с такими лицами на блокпосту осуществляют представители «МГБ ДНР» в отдельном помещении.

В «ДНР» идет «прием заявлений в Европейский суд по правам человека от жителей подконтрольной украинским властям части Донецкой области» в рамках «гуманитарной программы». Сбор «заявлений» осуществляется «специалистами министерства юстиции ДНР». Так, в «центрах социальной помощи и административных услуг» на блок-постах боевиков в зоне АТО (КПВВ «Еленовка», «Майорск», «Октябрь» и «Александровка») идет агитация граждан, пересекающих линию разграничения, и осуществляется оформление «обращений» в Европейский суд по правам человека по вопросам невыплаты Украиной социальных пособий и др. нарушений.

 

Ще на цю тему