В непризнанном Приднестровье объявили бывшего главу в международный розыск
Бывший глава Приднестровья Евгений Шевчук объявлен в международный розыск. Об этом сообщил Следственный комитет непризнанного Приднестровья.
Согласно сообщению, он фигурирует в шести уголовных делах, связанных с коррупцией, злоупотребление служебным положением, причастности к «серым схемам», хищении государственных денег и удержание 30% зарплат и пенсий, передает Infotag.
«Статьи, по которым подозревается господин Шевчук, они разноплановые. Это и соучастие в контрабанде, это получение взятки, это присвоение и растрата в особо крупном размере. Составы разноплановые, статьи серьёзные. Подозрения серьёзные, уголовные составы серьёзные. Суммы, которые фигурируют, тоже очень серьёзные», — заявил председатель Следственного комитета в Приднестровье Вячеслав Брынзарь.
По его словам, Шевчука ждали для дачи показаний несколько месяцев. Но вернуться в Приднестровье, из которого, по версии следствия, команда бывших управленцев вывела миллионы долларов, он не захотел. В июне он покинул территорию Приднестровье вместе со своей супругой, бывшим министром иностранных дел Ниной Штански. Несколько месяцев они жили в Кишиневе, где купили квартиру в элитном доме в центре Кишинева. Примечательно, что все это время они находились под охраной полиции, так как заявили, что есть угроза их жизни и безопасности.
В октябре они уехали из Кишинева. На вопросы журналистов, министр внутренних дел Молдовы Александр Жиздан заявил, что не знает, в каком направлении они выехали. Впоследствии, журналисты выяснили, что Евгений Шевчук вместе с семьей проживает в Санкт-Петербурге.
Недавно в Приднестровье вступил в силу закон о заочном рассмотрении дел. Под его действие попадают 2 уголовных дела экс-президента. Это удержание 30% зарплат и пенсий и коррупционные схемы на «Биохиме». Данные уголовные дела могут рассматриваться без обвиняемого.
На пресс-конференции накануне новый лидер Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что не хочет комментировать ни одно уголовное дело, так как «должен высказаться суд».
«Если суд оправдает — оправдает, если осудит — осудит. Ни у кого нет цели отомстить, но правовую оценку действиям определенных лиц необходимо дать. Поэтому я всегда настаивал на открытости и публичности данных судебных процессов. Это не политические дела. Они носят исключительно хозяйственно-экономический характер», — подчеркнул Красносельский,