Президенту надо понять, что крымскотатарская автономия играет самую важную роль в деоккупации
Вопрос о том, будут ли внесены изменения в десятый раздел Конституции о статусе Крыма, во многом зависит от Меджлиса крымскотатарского народа.
Такое мнение в эфире программы «PRIME:Муждабаєв» высказала украинский журналист, главный редактор «Украинской правды» Севгиль Мусаева, передает ATR .
«Для этого (для внесения изменений в 10-ый раздел Конституции — ред.) все есть. Для этого есть 254 голоса — это монобольшинство, все карты в руки. На самом деле, я думаю, что если движения в этом направлении начнутся, то мы их должны увидеть в ближайшее время. Но мне кажется, что тут очень многое зависит от позиции Меджлиса и от того, на сколько Меджлис будет готов работать с Офисом президента, с представительством президента в АРК, где есть уже новый руководитель. Мне кажется, что очень многое зависит от крымских татар», — заявила она.
Мусаева также отметила, что нынешнее «холодное отношение» со стороны команды президента Украины к представительному органу крымских татар вызвано тем, что на президентских выборах Меджлис открыто поддерживал кандидатуру оппонента Владимира Зеленского.
«Я думаю, что это можно изменить. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим этот диалог. Я надеюсь, что он состоится. Я надеюсь, что какие-то оргвыводы, в том числе, будут сделаны и со стороны Меджлиса, и со стороны Офиса президента, потому что крымские татары — это часть национальной идентичности Украины, это один из важнейших факторов возвращения Крыма. К сожалению, Петр Алексеевич (Порошенко — ред.) этого не осознавал в полной мере. Я надеюсь, что это понимают в команде нынешнего президента Украины. То, на сколько заинтересованы крымские татары в возвращении Крыма — это то, за что нужно держаться. Это главные адвокаты. Предоставление крымскотатарской национальной автономии играет просто колоссальную, самую важную роль в этом вопросе. Если Владимир Зеленский хочет изменить парадигму того, как у нас реализуется политика деоккупации Крыма, то он должен задуматься над этим решением. Я всегда была убеждена в том, что деоккупация и предоставление крымскотатарской национальной автономии — взаимосвязаны. Это основа основ, которые нужно сделать. Наша государственная политика в сфере деоккупации Крыма последние 5 лет умещалась в три слова: «Крым — это Украина». Больше ничего», — подытожила Севгиль Мусаева.
Ще на цю тему
- 13.11.2024 Політв’язень Руслан Нагаєв уже тиждень перебуває в одній із лікарень Архангельська
- 11.11.2024 Правозахисника кримських політв'язнів Кямілєва помістили в спецприймальник у Сімферополі
- 09.11.2024 Арешт кримського юриста Кямілєва: правозахисники зробили заяву
- 07.11.2024 В окупованому Криму затримали правозахисника Рустема Кямілєва
- 07.11.2024 Росія посилює тиск проти адвокатів в окупованому Криму
- 30.10.2024 За період окупації Криму за «справами Хізб ут-Тахрір» переслідувалися 117 людей – правозахисники
- 24.10.2024 Майже три тижні з політв'язнем Ремзі Бекіровим немає зв'язку – дружина
- 22.10.2024 Незаконно засудженого кримчанина Сейтхалілова етапували у Карелію
- 10.10.2024 У Парламенті Естонії відкрили виставку «Заради Криму»
- 08.10.2024 Кримськотатарського активіста Різу Ізетова етапували до Якутії за дев'ять тисяч кілометрів від Криму
- 04.10.2024 Політв'язня Акіма Бекірова етапували із Саратовської області РФ до Чувашії
- 30.09.2024 ФСВП Росії відмовила в переведенні засудженого кримського журналіста Бекірова ближче до дому