UA EN

AIDA Cruises: только счастливый персонал сделает счастливыми пассажиров - BSN на борту лайнера

01:53 24.07.2011

Необычно пасмурный июльский день в Ялте отнюдь не испортил настроения на верхней палубе AIDAaura...

Андрей КЛИМЕНКО, Татьяна ГУЧАКОВА (фото),
перевод с английского – Анна Клименко
, BlackSeaNews

С начала июля 2011 в Черном море – как уже сообщал BSN – на новом круизном маршруте работает немецкий лайнер AIDAaura компании AIDA Cruises.

Во время его первого захода в Ялту BlackSeaNews удалось не только проникнуть на борт судна :)), но и записать любопытное интервью с клубным директором AIDAaura Михелем Хиретом и менеджером персонала AIDA Cruises Имке Мекке. Читайте...

Но сначала – небольшая преамбула...

Все дело в том, что в Ялте уже не первый год работает Центр подготовки круизного, гостиничного и ресторанного персонала, основателем которого, является Морское агентство «Транзит-экспресс» в лице его руководителя – и, по счастливому стечению обстоятельств, члена редакционного совета газеты «Большая Ялта» и наших интернет-проектов «Большая Ялта News» и «BlackSeaNews»Юрия Лихины.

Ялтинский Центр подготовки персонала не только прошел аттестацию и аккредитацию в Министерстве образования Украины и получил лицензию, дающую право на образовательную деятельность, но и успешно готовит на берегу, но в условиях, приближенных к морским :), поваров, барменов, официантов, стюардов, горничных, для работы на круизных судах крупнейших мировых компаний. Естественно, со знанием иностранного языка... И воспитанники Центра – как это ни покажется странным людям, зараженным типичным украинским пессимизмом – очень востребованы лидерами мирового круизного бизнеса...

В тот – пасмурный и туманный :)) – июльский день, когда BlackSeaNews удалось проникнуть на борт AIDAaura, там проходило собеседование руководства круизной компании AIDA Cruises с нашими – украинскими и в том числе ялтинскими – кандидатами на работу на ее судах.

Фирменная веселенькая расцветка AIDAaura на фоне непривычно серого ялтинского пейзажа...

Но естественно, поскольку попасть на борт круизного судна в Ялтинском порту – все равно, что побывать за границей... в смысле таможенных и пограничных процедур, мы говорили с руководителями круиза не только о перспективах работы украинского персонала на борту элитных судов мирового круизного бизнеса.

Грустный старый ялтинский катер с гордым именем «Чехов» на фоне белоснежного круизного лайнера... Под синим тентом – кроме строгого «секьюрити» – два устройства для дезинфекции рук возвращающихся на борт туристов и гостей...

Нашими собеседниками были: второе лицо после капитана на борту круизного судна – директор круиза или Club director Михель Хирет (Michael Hiereth), а также один из авторитетных менеджеров компании – руководитель направления по набору и подготовке «плавающего» персонала компании AIDA Cruises Имке Мекке (Imke Mecke).

Слева Михель Хирет (Michael Hiereth) и Имке Мекке (Imke Mecke), справа – главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко, на заднем плане – скромный организатор встречи Юрий Лихина:), за кадром с фотоаппаратом – руководитель проекта BlackSeaNews Татьяна Гучакова

– В Крыму, по крайней мере, с прошлого года, очень серьезно настроены на то, чтобы развивать сотрудничество с круизными линиями. Нам интересен ваш взгляд на то, какие перспективы имеет Черное море для круизных компаний, и что нужно сделать нам как принимающей стороне, чтобы они с удовольствием сюда ходили?

И сразу же второй вопрос: что необходимо сделать Ялте, чтобы такие корабли как AIDAaura не приходили утром и уходили вечером, а стояли в порту как минимум 2 дня?

Клубный директор AIDAaura Михель Хирет: Это зависит от того, что порт может предложить. Лучший пример – это такие города как Лиссабон, Буэнос-Айрес, Стамбул, где и пассажирам, и персоналу есть чем заняться вечером. К примеру, они могут посещать различные экскурсии.

Менеджер по набору персонала Имке Мекке: Когда речь идет о ночевках, все сводится к вопросам – что мы можем предложить гостям вечером, чем знаменита ночная Ялта. Например, Лиссабон славится своими музыкальными шоу.

Еще один важный момент: места, где специально для гостей придумывают что-то новое, не так интересны пассажирам, как города, имеющие сложившиеся исторические или культурные традиции. Люди знают об этих традициях из книг и хотят приобщиться к ним.

– Cкажите, для компании AIDA Cruises Черное море – это важный рынок?

Михель Хирет: Конечно, мы заинтересованы в новых направлениях. Более того, в мире возрастает интерес к этому региону – вот почему мы здесь. Мы хотим увидеть новые места.

Наши пассажиры чувствуют себя на борту очень комфортно благодаря тому, что им не приходится беспокоиться о багаже, чемоданах. Поэтому они настроены на то, чтобы за две недели увидеть как можно больше.

– Из нашего опыта публикаций о круизных судах мы знаем, что, как правило, их офицерский состав представляет страну, которой принадлежит судно. Так ли это на AIDA? Офицеры AIDA – это немцы?

Михель Хирет: В большинстве своем да, но не только немцы. 95% офицеров AIDA – это люди, говорящие по-немецки. Это необходимо, поскольку офицерский состав отвечает за часть отдела или за весь отдел. Они должны общаться с пассажирами, организовывать рабочий процесс и работать с экипажем.

– Сколько стран представлены в экипаже AIDA?

Имке Мекке: У нас на борту работают представители 25 стран. При подборе персонала на должности, предполагающие общение с гостями, акцент делается на немецком языке, поскольку почти 100% наших пассажиров – это немецкоговорящие люди.

В прошлом году мы начали сотрудничать с украинским рынком, и здесь мы ищем людей, владеющих немецким и английским языками. С помощью этого интервью (имеется в виду собеседование с украинскими кандидатами, прошедшее в этот день – BSN) мы бы хотели поделиться информацией об AIDA и о наших требованиях.

– Мы уже много лет знакомы с Юрием Лихиной и с созданным им Ялтинским центром подготовки круизного, гостиничного и ресторанного персонала. Надо сказать, что это уникальное для Крыма учебное заведение. Вы были там?

Имке Мекке: Да, мы посетили центр, и мы готовы трудоустраивать выпускников этого учебного заведения при наличии у них соответствующего опыта работы и уровня подготовки.

– Вы уже работали с персоналом из Украины?

Имке Мекке: Да, такой опыт у нас есть. Я думаю, что начальный этап работы с членами экипажа из любой страны всегда непрост. Ведь мы придаем очень большое значение качеству предоставляемых услуг и готовности персонала к работе в сфере обслуживания.

Стоит отметить, что у нас, немцев, очень своеобразное отношение к обслуживанию: мы не любим навязчивости, но в то же время нам необходимо внимание. Поэтому чтобы быть принятым в экипаж судна недостаточно владеть языком и иметь опыт работы в сфере обслуживания – сотрудники должны понимать немецкую культуру.

Мне кажется, что такие учебные заведения, как Ялтинский центр подготовки круизного, гостиничного и ресторанного персонала – это отличная площадка для развития необходимых навыков.

– Повар или бармен на круизном судне – это престижные профессии?

Михель Хирет: Обычно сотрудники, у которых есть опыт работы на борту, пользуются хорошей репутацией на рынке труда. Ведь персонал, работающий на суше, имеет 1-2 выходных дня, тогда как экипажу судна приходится работать 7 дней в неделю на протяжении 4-6 месяцев.

Выставка продуктов, из которых сегодня готовят обед в испанском ресторане на борту AIDAaura

Понимая это, менеджеры отелей, клубов и ресторанов на суше обычно с удовольствием нанимают кандидатов с опытом работы на судне. В большинстве случаев эти сотрудники понимают, что значит работать по-настоящему – они трудолюбивы и квалифицированны. Поэтому запись в резюме о наличии опыта работы на судне – это плюс для карьеры.

А это – испанский ресторан...

Имке Мекке: От себя добавлю, что люди, отработавшие 3-4 контракта на борту, как правило, без проблем находят работу на суше.

Руководитель Ялтинского Центра подготовки круизного, гостиничного и ресторанного персонала и Морского агентства «Транзит-экспресс» Юрий Лихина и менеджер по набору и подготовке персонала AIDA Cruises Имке Мекке на фоне судового бара, в котором проходило тестирование ялтинских кандидатов на работу на борту судна...

– Персонал AIDA дорожит своей работой?

Михель Хирет: Да, члены экипажа, которые имели опыт работы на других круизных линиях, рады быть частью команды AIDA. Проработав в нескольких подобных компаниях, я могу с уверенностью утверждать, что AIDA выигрывает в сравнении с ними.

Мы стараемся создать экипажу наиболее комфортные условия работы, потому что только счастливый персонал может сделать счастливыми пассажиров.

Наш слоган «Дом улыбки» существует не только на бумаге – мы стремимся воплощать его в жизнь, как в отношении пассажиров, так и в отношении сотрудников.

А это своеобразный «бонус» пассажирам от высшего командного состава лайнера – офицеры готовят коктейли для пассажиров. Моряк, замахнувшийся бутылкой, – наш собеседник Club director Михель Хирет (Michael Hiereth)

– В продолжение темы персонала хотелось бы поговорить подробнее о корабельной кухне, точнее о «камбузе». Скажите, должен ли повар, работающий на круизном судне, специализироваться на какой-то конкретной национальной кухне?

Имке Мекке: Тот факт, что наше меню создается главным образом для пассажиров из Германии, Австрии и Швейцарии, не означает, что мы готовим только блюда немецкой кухни. Помимо европейской кухни в меню AIDA представлены американские и азиатские блюда.

Мы не требуем от повара узкой специализации на какой-либо национальной кухне. Что действительно важно для кока – это гигиена, кулинарные способности и умение эффективно организовать работу.

Еще один из многочисленных ресторанов на борту AIDAaura

– Сколько человек занято на судовой кухне AIDA?

Имке Мекке: На камбузе работают около 90 человек.

– А сколько среди них поваров?

Михель Хирет: Около 15. Они работают в командах по сменам, и шеф-повар отвечает за свою команду.

– И как долго длится смена?

Михель Хирет: Мы практикуем рабочие смены, которые зависят от часов работы ресторана. Обычно смена длится с завтрака до обеда, потом у персонала есть несколько часов перерыва, и к ужину они снова выходят на работу.

И еще один интерьер ресторана... За окном – белое пограничное судно с желто-голубой полосой – бывшая знаменитая яхта Президента СССР Михаила Горбачева «Крым»

– В финальной части нашего интервью хотелось бы снова вернуться к Украине. Как часто корабли AIDA заходят в украинские порты?

Михель Хирет: Это наш первый заход.

– Резюмируя все вышесказанное, давайте попробуем сформулировать какой-то универсальный совет для страны, которая хочет увеличить количество заходов судов в ее порты? Итак, что нужно сделать для того, чтобы AIDA чаще заходила в Украину?

Михель Хирет: В первую очередь это зависит от того, сколько в стране портов, которые могут предложить что-то интересное для наших пассажиров. На сегодняшний день мы знакомы только с Ялтой и Одессой.

«Выставка экскурсий» на борту лайнера. По этому телефону пассажиры записываются (или не записываются) на экскурсии...

Обобщив остальные требования AIDA к порту, мы получим приблизительно такой список: безопасные портовые сооружения должного уровня, хорошее транспортное сообщение, качественные услуги на берегу и говорящие по-немецки гиды...

А так выглядит киноконцерный зал на лайнере AIDAaura... В нем уже выступают украинские артисты и музыканты.

Ялтинская набережная с золотоверхим собором Александра Невского в непривычно пасмурный июльский день с борта AIDAaura

Перед отходом AIDAaura из Ялтинского порта – словно в насмешку – из-за июльских туч выглянуло солнце...

Мы покидаем борт лайнера. Через 40 минут он отходит на Одессу. На заднем плане – линия контроля безопасности (с металлодетекторами как в любом международном аэропорте...)

У нас впереди – родной Ялтинский порт и редакционный компьютер, у лайнера AIDAaura – будем надеяться, с украинскими членами экипажа на борту в ближайшем будущем – Черное море этим летом. А дальше – весь мир.

Ще на цю тему