UA EN

Пираты пытали судового техника-украинца Marida Marguerite и грозили отдать его Аль-Каиде

15:51 13.01.2011

10 января в Мариуполь приехал моряк Олег Дереглазов, который 8 месяцев провел в плену у сомалийских пиратов. Танкер Marida Marguerite, принадлежащий немецкой компании, захватили 8 мая 2010 года в Аденском проливе в 120 милях от берегов Омана.

Судно следовало с грузом бензина из Индии в Голландию, а Олег был единственным украинцем (из 22 человек — 19 граждан Индии и двое граждан Бангладеш).

Как старший техник Дереглазов нужен был пиратам, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии, но как христианин постоянно был жертвой агрессии со стороны пиратов-мусульман. «Мои коллеги по судну еще во время абордажа стали кричать: «Мы же братья по религии!». А я как «неверный» был первым кандидатом на расстрел. Когда переговоры о выкупе затягивались, меня тут же выводили на палубу с пакетом на голове под дулами автоматов — чтобы видели с натовских кораблей.

В сентябре пираты особенно нервничали — устраивали эту показуху чуть ли не каждый день. Еще для разнообразия закрывали на пару часов в камере рефрижератора или поднимали на мачту, как на дыбу. Говорили, раз не собираются ваши владельцы деньги давать, продадим заложников «Аль-Каиде» — нам груз не нужен, только деньги», — вспоминает моряк.

Лишь 27 декабря хозяевам судна удалось договориться с пиратами, и на палубу с самолета сбросили $5 млн. (изначально за судно и экипаж просили $15 млн.). Во время долгих торгов Олегу пришлось делить спальное место на полу в рубке капитанского мостика с остальными членами экипажа и еще полусотней захватчиков.

«На судне постоянно дежурили около сотни пиратов с автоматами Калашникова и гранатометами «Муха». Все — пацаны в районе 18—20 лет. Никуда от нас не отходили, даже на всех пользовались одним туалетом. Больше минуты его занимать было нельзя — тут же собиралась очередь. Когда получили выкуп, они прямо на палубе начали делить барыши и выдавать зарплату бригадирам — пересчитывали пачки долларов и отплывали в лодках.

А нас тут же взяли в оборот иностранные спецслужбы. Показывали фотографии знаменитых пиратов и собирали по палубе отпечатки пальцев. Даже мусор от сомалийцев нам приказали не трогать — собрали все в пакеты, как доказательства», — рассказал нам Дереглазов.

Из Омана Олег прилетел в Киев, а потом домой, где его с нетерпением ждала жена Светлана. После короткого отдыха уже через пару месяцев бортовой техник опять собирается в рейс. «Я же живой. А больше ничего делать не умею», — улыбается моряк.

Первые полгода в плену моряки доедали собственные консервы, а когда провиант закончился, их стали кормить сами пираты. Мусульмане возили на судно живых горных козлов и резали их на палубе по канонам религии.

«Очень специфическое зрелище, да и еду из такого мяса тяжело назвать вкусной. Жена встретила меня вкуснейшим домашним салатом оливье. Во-первых, я ведь пропустил новогодние праздники — как раз был на пути домой. А во вторых, как же я соскучился по украинской вареной колбасе!» — смеется Дереглазов.

По материалам МОРСКИЕ БИЗНЕС-НОВОСТИ УКРАИНЫ

Ще на цю тему