UA EN

Компания «Южный поток – Транспорт» заявила о заморозке всех контрактов

11:17 19.12.2014

18 декабря компания «Южный поток - Транспорт» отправила всем своим подрядчикам уведомление о заморозке контрактов на поставку труб и других стройматериалов.

Издание Ведомости ссылается на два источника среди подрядчиков компании и источник в структурах «Газпрома», сообщает NewsBG.ru.

В начале декабря South Stream только задержала отправку трубоукладочного судна Castoro Sei по контракту с итальянской Saipem, теперь же она заморозила заказы на трубы и стройматериалы, говорит собеседник, близкий к одной из трубных компаний, участвовавших в проекте. Решение приняли акционеры проектной компании («Газпром», Eni, Wintershall и EdF) 15 декабря, а уже 18 декабря трубники и другие подрядчики получили уведомления о замораживании.

Всего на строительство первой нитки «Южного потока» требовалось 680 000 т труб. Представители ОМК (должна была поставить 35% труб для первой подводной нитки «Южного потока») и Europipe (50% труб) не знают о замораживании контрактов. Они отметили, что поставки по первой нитке продолжаются. Продукция оплачивается, как только она приходит на берег Болгарии. Представитель «Северстали» отказался комментировать это (компания уже отгрузила трубы – 15% от всей нитки). Все отгруженные для строительства «Южного потока» трубы находятся на складах в Болгарии, говорил представитель South Stream. Источник, близкий к одной из структур «Газпрома», подтвердил, что трубники уже извещены о приостановке.

«Решать, что делать с уже произведенными трубами и другими материалами, компания будет на встрече с подрядчиками в понедельник», – говорит один из трубников.

Это подтвердил источник, близкий к одной из структур «Газпрома», добавив, что будет обсуждаться вопрос, как перенаправить трубы на строительство газопровода в Турцию. Собеседник в одном из подрядчиков South Stream рассказал, что все контракты с поставщиками составлены по английскому праву, так что затраты, понесенные на момент остановки проектов (заказанное оборудование или сырье), будет компенсированы.

Но это касается только труб, выпущенных для строительства первой нитки трубопровода. Контракт на поставку труб по второй нитке не будет исполнен, это не предусматривает штрафов со стороны South Stream, знают два собеседника «Ведомостей».

Представители ОМК, Europipe и «Северстали» отметили, что их компании не брали кредитов под производство труб для «Южного потока», таким образом, не слишком зависят от отмененного контракта на поставку 634 000 т по второй нитке «Южного потока», производство труб на вторую нитку не начиналось, говорят представители компаний. ОМК финансировала подготовку производства труб для подводной части «Южного потока» из собственных средств, говорит представитель компании.

Реализация проекта «Южный поток» с участием Болгарии закончилась, заявил в эфире БНТ
экс-министр экономики и энергетики Румен Овчаров. Он обойдет Болгарию, даже если и будет реализован, дополнил Овчаров.

В последние годы «Южный поток» был использован и в качестве разменной монеты, и в качестве средства давления на Россию. «Южный поток» предыдущими правительствами рассматривался, как средство обогащения близких к ним фирм и получилось то, что все мы ожидали – Болгария стала «центром кругового движения, через который никто не проезжает», объяснил Овчаров.

По его словам, строительство газопровода «Южный поток» не планировалось для обхода Украины, а являлось альтернативой существующему тогда проекту «Набукко».

Овчаров подчеркнул, что не только правительство «Орешарского», а и многие предыдущие правительства Болгарии виновны в сегодняшнем положении дел, например, в подписанном два года назад Бойко Борисовым инвестиционном предложение не фигурируют конкретные параметры того, что получает Болгария от проекта «Южный поток».

Со своей стороны другой экс-министр экономики и энергетики Делян Добрев заявил, что Болгария так и не получила официального письменного уведомления России о прекращении реализации проекта.

По словам Добрева, Болгария не виновна в том, что случилось с «Южным потоком», страна лишь пыталась осуществить проект в рамках ЕС, а европейское законодательство на стороне Болгарии.