РФ должна ответить на иск по массовой депортации грузин до 9 октября
Россия, согласно решению Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), должна до 9 октября 2015 года ответить на требование Грузии о компенсации в качестве возмещения морального ущерба за массовую депортацию грузин в 2006 году.
Об этом сообщает пресс-служба министерства юстиции Грузии 8 июля, передает Sputnik.
Министерство юстиции Грузии 2 июля 2015 года представило в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) документ, отражающий позицию страны по поводу коллективного выдворения грузин из России осенью 2006 года, и потребовало компенсацию в размере 70 миллионов 320 тысяч евро.
«Как выясняется из письма суда (ЕСПЧ), отражающие грузинскую позицию документы Страсбургский суд для комментариев отправил Российской Федерации 8 июля, согласно предусмотренной регламентом процедуре. Для ответа на позицию Грузии Европейский суд установил для России срок до 9 октября 2015 года», – говорится в сообщении.
ЕСПЧ вынес решение по межгосударственному иску «Грузия против России» 3 июля 2014 года, признав не один факт нарушения прав человека. Суд постановил, что Россия и Грузия в течение 12 месяцев должны подготовить замечания по этому вопросу и оповестить суд о достигнутом соглашении.
Суд признал установленным, что осенью 2006 года в России имела место административная практика, в результате которой из страны выдворили 4 тысячи 634 грузина, тем самым нарушив в отношении этих людей статью 4 протокола 4 Европейской конвенции (запрещение коллективной высылки иностранцев).
Суд также отметил, что 2 тысячи 380 грузин были незаконно задержаны в России и выдворены с нарушением статьи 3 (запрещение бесчеловечного и унижающего достоинство обращения), пункта 1 статьи 5 (каждый имеет право на свободу), пункта 4 статьи 5 (каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным). При этом трое из задержанных погибли в заключении.
Страсбургский суд также посчитал, что жертвам нарушения вышеуказанных прав были недоступны действенные средства правой защиты, что привело к нарушению статьи 13 (право на эффективное средство правовой защиты) в единстве со статьями 3 и 5 Европейской конвенции.