«НГ»: Управделами президента имел прямое отношение к строительству «дворца Путина»

11:28 14.02.2011

Документы о строительстве дворца в Геленджике подписывал глава Управления делами президента Владимир Кожин, который недавно категорически открестился от этого объекта.

Инвестиционный договор на строительство пансионата в районе села Прасковеевка Геленджика Краснодарского края датирован июнем 2005 года, дополнительное соглашение к нему заключено 10 ноября 2008 года.

Как указывается в документе, договор был заключен на строительство пансионата на земельном участке в 740 тыс. квадратных метров. Инвестором проекта указывалась компания «Лирус», которая должна была вложить в строительство не менее 400 млн. рубл.

Завершение проекта намечалось на 2008 год. После этого, согласно условиям договора, 30% общей площади должно было перейти к Управлению делами президента, оставшиеся 70% - инвестору.

На прошлой неделе Владимир Кожин заявил: «Что касается главы правительства Владимира Путина, то я читал много различных публикаций в СМИ о каких-то дворцах, которые строятся или уже построены на берегу Черного моря в районе Геленджика. Это не имеет никакого отношения ни к Управделами, ни к главе правительства. Мы никакого строительства там не вели, не ведем и не собираемся вести».

Напомним, о «дворце Путина» стало известно после того, как бизнесмен из Санкт-Петербурга Сергей Колесников написал открытое письмо президенту Медведеву.

В своем послании предприниматель сообщил, что для личного пользования премьера на берегу Черного моря в поселке Прасковеевка в районе Геленджика возводится огромный дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями.

Всего, по данным бизнесмена, комплекс занимает площадь в десятки тысяч квадратных метров, а его стоимость составляет миллиард долларов. В январе русский аналог WikiLeaks опубликовал фотографии этого объекта.

Сергей Колесников подтвердил «Новой газете», что документы, которые нашло издание, подлинные, и он их видел раньше. По данным бизнесмена, первоначальный инвестор проекта ОАО «Лирус» было дочерней структурой ООО «Росинвест», созданного в 2005 году по поручению Владимира Путина.

Как ранее рассказывал Колесников, «Росинвест» до кризиса подготовил и реализовал ряд проектов в области строительства, однако затем владельцу, другу Путина Николаю Шамалову, поступило поручение премьера сосредоточить все усилия на «Проекте «Юг» - под таким кодовым названием, по словам Колесникова, фигурировал «дворец» в Геленджике.

В 2008 году дополнительным соглашением объект был переоформлен на другого собственника - вместо ООО «Лирус» инвестором проекта стала компания «Индокопас», а заказчиком-застройщиком - ФГУ «Войсковая часть 1473» Федеральной службы охраны.

По словам Колесникова, «Индокопас» принадлежала компании «Рирус», которой владел Николай Шамалов. Как выяснила «Новая газета», в январе «Рирус» был присоединен к «Индокопасу». И этот документ, по данным издания, подписал управляющий делами президента Владимир Кожин.

Как пишет издание, Николай Шамалов вместе с Владимиром Путиным был соучредителем кооператива «Озеро». Шамалов также является акционером банка «Россия», которым кроме него владеют бизнесмены, которых подозревают в тесной дружбе с премьером - Юрий Ковальчук и структуры Геннадия Тимченко.

Возле «дворца» у журналистки и экологов отобрали всю технику с записями

Попытки на месте разобраться, что же в действительности представляет собой «дворец Путина», пока не увенчались успехом. Так, экологов и журналистку, проникших на территорию «поместья», задержали и заставили давать объяснения в милиции, сообщает «Радио Свобода».

Трое активистов «Экологической вахты» и корреспондент газеты «Собеседник» Римма Ахмирова были задержаны 11 февраля - их схватили люди, представившиеся сотрудниками Федеральной службы охраны. Задержанным запретили покидать территорию стройки, а прибывшая на место милиция отобрала у них личные вещи и документы. 12 февраля задержанные были отпущены, но вещи (ноутбуки, фотоаппараты, телефоны) им так и не вернули.

«В основном их интересовала аппаратура, потому что главный вопрос как раз и состоял в том, чтобы мы отдали записи, которые сделали, либо стерли их. И тогда, мол, мы можем покинуть это место замечательное», - рассказала журналистка Ахмирова.

«Это дача Путина или государственный объект, - нам ничего не было конкретно известно. Поэтому «Собеседник» решил разобраться: что из себя представляет этот объект, зачем и кто его строит, - поведала Ахмирова. - Ребята из «Экологической вахты» по Северному Кавказу согласились мне в этом помочь».

«Мы беспрепятственно проехали туда по асфальтированной дороге общего пользования. Видели два шлагбаума на пути, но они были открыты – не было охранников, никто не чинил препятствий, не было никаких предупреждающих знаков, - отметила корреспондентка. - Так мы и добрались до места. Потом вышли, прогулялись, сделали какие-то кадры. А вот на обратном пути к нам подошли сотрудники в камуфляжной форме, которые представились сотрудниками ФСО».

«Они сказали, что «нужно проехать с нами для того, чтобы объяснить ситуацию». Мы спросили: «На каком основании?» и не согласились. После этого мы уже не имели возможности уехать с объекта, поскольку было поставлено условие: удалить записи, отдать флэшки и кассеты. Затем давали объяснения разным структурам. Приехали пограничники, которые переписали наши паспорта и спросили, что мы делаем. Следом появилась милиция, сотрудники ГИБДД. Все в общей сложности заняло часов шесть. И уехать оттуда мы смогли только с сотрудниками милиции, которые нас доставили в отдел и взяли объяснения по поводу того, что мы делали и так далее».

«Главная претензия состояла в том, что мы пересекли границу частной собственности и находимся на этой территории незаконно. Когда мы попытались выяснить, чья эта частная собственность, кто хозяин, никаких ответов не получили, - указывает журналистка. - Но главное, что они нам говорили: «Удалите все записи и тогда вы сможете уехать».

«Новая газета» обнаружила еще одну резиденцию, которую строит Управделами президента для главы государства и о которой ничего не говорит Владимир Кожин, - это «тихоокеанская версия» Бочарова Ручья или Валдая. До сих пор ни одной подобной резиденции за Уралом у главы государства не было, отмечает издание.

Как выяснила газета, управление делами президента для строительства объекта выбирало из нескольких мест - рассматривались две точки в Хасанском районе Дальнего Востока и остров Русский, отделенный от Владивостока проливом Босфор Восточный.

Сначала выбор был сделан в пользу Хасанского района, однако потом от этой идеи отказались по разными причинам. В декабре прошлого года стало известно, что резиденцию построят на острове Русском. Как выяснила «НГ», резиденция президента появится в юго-западной части острова - на полуострове Кондратенко, на берегу бухты Боярин. Именно здесь находится неофициальная резиденция первых лиц Приморского края, в народе называемая «дачей Дарькина» - по фамилии губернатора Сергея Дарькина.

Ориентировочная площадь будущего «дворца президента» составит 560 га. Как напоминает издание, остров Русский в эпоху СССР был закрытой территорией, здесь располагались войсковые части различного профиля. В настоящее время неподалеку от будущей резиденции Медведева располагается морское подразделение спецназа ГРУ.

Пока непонятно, станет ли остров снова закрытым, но первые проблемы у местных жителей в связи со строительством резиденции президента уже появились. Как выяснила газета, под вопросом оказалось ранее планируемое возведение моста с острова Русский на соседний остров Попова.

По материалам NEWSru.com

Ще на цю тему