Исследовательское судно РФ ведет незаконную разведку нефти через порт ЮАР
Флагманское российское полярное сейсмическое судно, оснащенное оглушающими пневматическими пушками, предназначенными для прочесывания Южного океана Антарктиды в поисках нефти и газа, должно пришвартоваться в порту Кейптауна 26 января. ЮАР примет судно, несмотря на санкционную политику.
Как пишет ghall.com об этом сообщает Daily Maverick
«Академик Александр Карпинский», принадлежащее кремлевскому разведчику полезных ископаемых «Росгеология», покинуло свой порт приписки в Санкт-Петербурге в день Рождества. Теперь она следует за находящимся под санкциями США судном «Леди Р» — российским грузовым судном, которое в декабре пришвартовалось к военно-морской базе Саймонстаун в Южной Африке.
Как записано в базе данных по обмену информацией Системы Договора об Антарктике (ATS), структуры из 55 стран, которая управляет великим ледяным югом посредством таких законов, как известный запрет на добычу полезных ископаемых, Карпинский должен был посетить моря Дэвиса и Моусона, у берегов Индийского океана для «морских геолого-геофизических исследований» в начале лета 2023 года.
Но именно декабрьский годовой отчет арктической и антарктической дочерней компании «Росгео» — Полярной морской геологоразведочной экспедиции — выдает чрезвычайно наглые намерения разведчика полезных ископаемых. Дочерняя компания «Росгеологии» описывает себя как «стратегическое предприятие, ежегодно проводящее исследования, направленные на реализацию геополитических интересов России».
В новом отчете отмечается, что исследовательские цели филиала «указаны» Кремлем и включают «создание информационной базы для оценки и научного прогноза минерально-сырьевого потенциала Антарктики».
В прошлом году исследования нефти и газа дочерней компании велись на борту «Профессора Логачева», антарктического судна-близнеца Карпинского, в море Уэдделла у берегов Южной Америки.
Россия не прекращает искать антарктическую нефть и газ через Кейптаун.
«Карпинский» и ее пневматические пушки стреляли по всему нагревающемуся Южному океану Антарктиды в поисках углеводородов, строительных блоков для нефти и газа, на протяжении нескольких десятилетий. Эта деятельность продвигалась через порт Кейптауна с тех пор, как запрет на добычу полезных ископаемых в Антарктиде стал законом в 1998 году, что, по мнению экспертов по управлению Антарктикой, разрешает научные исследования, но не любые этапы разведки, связанные с коммерческими намерениями.
И ранние этапы коммерческой разведки, по-видимому, являются именно тем, чем занимался Кремль, неуклонно создавая беспрецедентные подробные запасы углеводородов на протяжении всего срока действия поддающегося проверке запрета на добычу. Под Южным океаном кипит 500 миллиардов баррелей нефти и газа.
Южноафриканские портовые сооружения продолжают обеспечивать геополитические интересы Кремля. При этом предлагая убежище украинскому полярному исследовательскому судну «Ноосфера», Южная Африка формально отказывается ввести санкционную политику против РФ, закрыв для нее морские парки.
Украинская ассоциация Южной Африки осудила неоднократные визиты Карпинского к берегам Южной Африки, заявив, что это попирает краеугольные камни ATS, согласно которым Антарктика используется в научных и мирных целях.
«Разрешение российскому кораблю «Академик Александр Карпинский» продолжать исследования углеводородных ресурсов в Антарктике противоречит принципам Договора об Антарктике, частью которого является Южная Африка», — заявили в ассоциации.