Дворец Эдирне разрушают наводнения и грабители
Продолжающееся восстановление дворца Эдирне, второго по величине дворца Османской империи после Топкапы, столкнулось с трудностями наводнения и нехваткой охраны, сообщил глава раскопок Мустафа Озер, доцент университета Бахчешехир в Стамбуле.
Дворец Эдирне занимает большую площадь, чем дворец Топкапы. Некоторые его строения служили складами боеприпасов во время российско-турецкой войны и были подожжены турками, чтобы враг не смог их обнаружить. Только небольшая часть дворца сохранилась до наших дней.
«Фактически, мы разрушили исторические строения своими собственными руками. Сохранилось только 10 из 100 зданий дворцового комплекса. Два военных барака были обустроены в дворцовых покоях. Из-за наводнения и наносов глины мы вернулись к отправной точке реконструкции», – рассказал археолог.
Реставрационные работы во дворце Эдирне продолжаются, несмотря на наводнение в области.
«Мы пытается предпринять необходимые меры для сохранения архитектурных фрагментов, которые нам удалось раскопать. Небольшие артефакты отправляются в музей. Повреждения ванных комнат и кухни не очень серьезны, но здание не может быть использовано, поскольку оно затоплено водой. От этого страдает не только декоративная штукатурка, но также кладка и перекрытия. Мы сообщили чиновникам о наших проблемах, но реакции пока никакой нет», – рассказал г-н Озер.
Реконструкция дворца была начата в 2009 году. Но, когда Болгария во время проливных дождей открыла затвор дамбы, затопленными оказались сельскохозяйственные области и исторические структуры. Дворец пострадал больше всех, так как он расположен вблизи реки Тунджа, вышедшей из берегов.
Чтобы решить проблему с наводнениями, необходимо построить дамбу на берегу реки Тунджа.
Другая трудность, по словам г-на Озера, состоит в том, что в окрестностях дворца проводятся чемпионаты по знаменитой масляной борьбе. Сад дворца при этом используется как автостоянка. «Мы не можем защитить ни дворец, ни наши реставрационные работы. Мы поставили ворота, но и их украли», – посетовал Мустафа Озер.
По материалам Анталия Сегодня