Похищенные грузинские журналисты освобождены

11:13 17.04.2014

Съемочная группа грузинского ТВ-3 освобождена из цхинвальского плена.

Вопрос их освобождения решался 16 апреля на встрече представителя премьер-министра Грузии по вопросам России Зураба Абашидзе с замминистра иностранных дел России Григорием Карасиным в Праге, сообщает Грузия онлайн.

Журналисты после освобождения рассказали, что, прибыв в село Адзви, они сразу же направились на грузинский блок-пост и поставили их в известность, что намеревались отснять церковь, которая оказалась на оккупированной территории.

"По поручению нашего продюсера мы прибыли в село Адзви сделать репортаж. За день до нашего приезда распространялась информация, что жители села не имели возможности посетить древнюю церковь. В нынешнем году был бы первым праздник Гиоргоба, когда на 6 мая они смогли бы посетить церковь. Мы направились в село. В первую очередь мы наведались на грузинский блок-пост и там нам сказали, что по данной теме информацией владеет население. Я поговорила с жителями и оказалось, что их действительно беспокоят эти проблемы. Затем мы направились снимать церковь, но так как церковь находилась за предупреждающим знаком, я не смогла бы туда пройти и отснять кадры, но хотела заснять хотя бы этот предупредительный знак. баннер находился за бугром и нам не удавалось его отснять. Местные жители нам сказали, что мы могли приблизиться к баннеру, и мы приблизились на расстоянии примерно 100 метров", - заявила Закаидзе и отметила, что именно после этого их группа была задержана российскими оккупантами.

Она также рассказала о пребывании в цхинвальском плену. По ее словам, в отношении съемочной группы физическое и словесное оскорбления не применялись, однако имело место психологическое воздействие.

"Физического и словесного оскорбления не было, однако место имело психологическое давление. В течение двух дней мы находились в изоляторе предварительного заключения, была довольно тяжелая ситуация. Там были нечеловеческие условия, плохая гигиеническая обстановка, было очень холодно. Еду нам принесли лишь в конце дня, держали нас на чае и хлебе. Выводили из камеры. Меня не раз вывели разные лица. В ряде случаев были допросы, в ряде случае - беседы. Меня спрашивали, в первый ли раз я в Южной Осетии, в селе Адзви. Я ответила, что впервые, однако они утверждали, что я была не в первый раз, якобы у них есть какая-то база, по которой я там была не в первый раз. Это исключено, и я не знаю, что они хотели узнать. Я им говорила, что в камере довольно тяжелая ситуация, но со стороны отдельных лиц имело место циничное отношение. Запомнился один парень, который говорил на грузинском языке, и если нам что-то нужно было, относился к нам довольно вежливо", - заявила Белла Закаидзе.

 

Ще на цю тему